Несмотря на то, что осенний призыв должен начинаться с 1 октября и только после того, как президент страны подпишет соответствующий указ, осенняя кампания прошлого года началась в некоторых регионах едва ли не с начала сентября.
К середине сентября осенний призыв шел полным ходом. При этом местные власти ссылаются на некую таинственную директиву, которая якобы предписывает начать призыв намного раньше срока.
Поэтому и заседали призывные комиссии, полным ходом шла работа медицинских комиссий и новоиспеченные призывники получали повестки на прохождение призывных мероприятий.
При этом сотрудники военной прокуратуры явно не находили в действиях военкоматов чего-то противозаконного. Находило подобное положение дел поддержку и у некоторых депутатов и сенаторов.
По мнению многих военных чиновников, начать раньше призыв военкоматы заставило недавно сокращенный срок призывной компании и более высокий план призыва, который с учетом низкой рождаемости в начале девяностых вряд ли может быть выполнен.
Однако подлинная причина в столь явном нарушении законодательства кроется в том, что число уклонистов от воинской службы очень велико, и если военкоматы и могли выполнить «спущенный» сверху план призыва, то главным образом за счет привлечения к службе именно этой категории призывников.